Изучаем языки с детства: когда стоит начать

Уроки иностранных языков для детей востребованы и очень популярны. Дети знаменитостей еще до школы успевают освоить 2-3 языка, да и «обычные» мамы делятся успехами своих юных полиглотов на игровых площадках и в социальных сетях. Как не растеряться в потоке новостей и хвастовства знакомых?

Когда ребенок готов изучать иностранный язык

Начинать можно хоть с рождения. У нас принято жалеть детей, которых родители заставляют учить английский, французский или другой язык. А вот детей от смешанных браков, где один родитель иностранец, никто не оберегает от изучения второго языка. По сути же, эти две ситуации очень похожи: ребенок в любом случае учит два языка одновременно, и нагрузка для него одинакова.

Нам только кажется, что иностранный язык — сложный предмет, который перегрузит мозг маленького ребенка. На деле не так уж важно, какой язык учит малыш: английский, китайский или русский. Важнее то, как вы подаете ребенку новую информацию: в интересной ли форме, в адекватном ли объеме.

Идеальным моментом, когда ребенок уже способен что-либо изучать, считается возраст от 5 лет. Но это не железное правило. Есть методики, которые помогают учить языки и с малышами помладше, и со школьниками. Нужно только правильно спланировать занятия — с учетом возраста.

Какой язык выбрать

Не менее важно правильно выбрать язык. Английский оставим за скобками: без него невозможно реализоваться профессионально, так что его изучение обязательно. Когда ребенок втянется в английский, стоит ввести уроки второго иностранного.

Лучше выбирать из тех языков, которые будут востребованы на рынке в ближайшем будущем. Например, китайский или японский. Выбирать вам, но не забудьте спросить при этом и мнение самого малыша. Не спешите пугаться и делать вывод, что мы лишаем вашего ребенка детства. Главное — правильно выбрать методику и дозировать нагрузку.

Как спланировать уроки

Важно понимать, что у ребенка есть психологические возможности и пределы. Детское внимание легко меняет фокус, и нужно сильно увлечь малыша, чтобы он хотя бы 15 минут просидел на месте.

Чрезмерные нагрузки обернутся стрессом, так что лучше разделить процесс на блоки. Помимо «лекций» и упражнений, стоит включить в программу подвижные игры с использованием иностранного языка, просмотр мультфильмов и познавательных видеороликов, чтение детских книжек с последующим обсуждением.

Организуем процесс

Предпочтительны индивидуальные уроки: лично с учителем или по скайпу. Групповые занятия слишком сильно рассеивают внимание малыша. К тому же если ребенок заболел и пропустил урок, наверстать в группе он вряд ли сможет.

 

Источник статьи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*